Профориентационная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Плодотворная работа с выпускниками школ возможна только при формировании положительного имиджа учебного заведения, которые, в свою очередь, формируется благодаря использованию новых методов управления, применению новейших информационных технологий, методическому обеспечению учебного процесса и современного материально-технического оснащения. Это позволяет выпускникам школ получить необходимую информацию о профессиях, пользующихся спросом, и сделать правильный выбор. Своевременное реагирование на востребованность рынка труда, интеграция разноуровневых образовательных программ, развитие социального партнерства, приведение учебно-материальной базы в соответствие с современными требованиями, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий – всё направлено на повышение качества подготовки специалистов, воспитание у молодежи чувства патриотизма, нравственности и ответственности.
Знакомство школьников с колледжем начинается cначала учебного года. Проводятся профессиональные пробы, учеников встречают педагоги и мастера производственного обучения, которые знакомят будущих студентов с материально-технической базой учебного заведения, с техническими возможностями при ведении учебного процесса, с руководством и преподавателями. Школьники осматривают аудитории, компьютерные классы и лаборатории, узнают о студенческой жизни. Выбирая учебное заведение, абитуриенты могут увидеть все его достоинства: оценить серьезность подхода к образовательному процессу и дальнейшие возможности личного развития, перспективы своей реализации как будущего профессионала в выбранной сфере деятельности.В колледже профессиональные пробы проводятся согласно графику проведения профессиональных проб школьников. Проведение профессиональных проб учащихся, является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого учащихся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индувидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда.
Основной целью работы Профориентационная работат является обеспечение непрерывной и целенаправленной профориентационной работы в средних учебных заведениях Карагандинскойобласти.
Задачами Профориентационной работы колледжа являются:
- Организация и осуществление взаимодействия с лицеями, школами,гимназиями.
- Обеспечение формирования контингента обучающихся на специальностяхколледжа.
- Оказание помощи приемной комиссии в качественном отборе абитуриентовколледжа.
- Изучение и прогнозирование перспектив формирования ученического контингента колледжа.
- Информирование об уровне образовательной деятельностиколледжа.
- Организация работы со средствами массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) по информационному обеспечению приема и популяризации специальностей и колледжа вцелом.
Основные направления:
- Привлечение абитуриентов к поступлению вколледж;
- Осуществление профессиональной ориентации абитуриентов, поступающих в колледж с определенным акцентом по каждой профессии,специальности;
- Оказание помощи абитуриентам в правильном профессиональномсамоопределении;
- Работа с абитуриентами и их родителями, администрациями школ, учителями, классными руководителями в образовательных учреждениях вподготовительный, рабочий и заключительный периоды – по месту учебы и по месту жительства, в ходе работы приемной комиссии – в период подачи документов и процедурызачисления;
- Вовлечение обучающихся в процесс профориентационной работы, организация волонтерскогодвижения.
ПЛАН ПРОФ.РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Посещение родительских собраний
Важно вести профориентационную работу не только с учащимися, но и с родителями: их влияние на детей достаточно велико, необходимо только помочь им сделать правильный выбор будущей профессии. С этой целью педагогический коллектив посещает родительские собрания в школах. Презентация и ознакомление с основными специальностями осуществляются с использованием мультимедийной аппаратуры. Родители имеют возможность в динамике проследить учебный процесс и творческую жизнь колледжа, познакомиться с технологическим и информационным обеспечением учебного заведения.