Алибаева Айтгуль Кулановна – заместитель руководителя по учебно-производственной работе.
Закончила Казахский политехнический институт имени В.И.Ленина по специальности: «Обогащение полезных ископаемых».Квалификация: «Горный инженер-обогатитель».
Стаж работы 21 год и 5 месяцев
Приоритетные направления учебно-производственной работы:
- Расширение социального партнерства как одного из основных путей обеспечения трудоустройства выпускников
- Организация производственных и профессиональных практик
- Организация дуального обучения
- Содействие трудоустройству выпускников
- Обеспечение организационных и учебно-методических условий
- Методическое руководство организацией производственной практики
- Организация стажировок преподавателей на предприятиях
- Совершенствование материально-технической базы учебно-производственного процесса
Основная цель: обеспечение высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда и образовательных услуг за счет интеграции образовательного процесса и производства.
Одним из важных направлений учебно-производственной работы, способствующих достижению цели является организация производственных и профессиональных практик.
Целью практики является закрепление и углубление обучающимся теоретических знаний и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности
Виды практик.
- Учебная практика – проводится для обучающихся на всех специальностях, направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального профессионального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенции по избранной специальности. В зависимости от специальности учебная практика проводится в учебных аудиториях (УиА и ОП), в слесарной мастерской колледжа (все кроме УиА и ОП), и электромонтажной мастерской (Э, АиУ, ТМ). По итогам прохождения слесарной практики, обучающиеся проходят проверочные испытания. По итогам учебных практик оформляются отчеты.
- Производственная практика – является ознакомлением обучающихся непосредственно в организациях (предприятиях, учреждениях) с будущей профессиональной деятельностью, приобретение обучающимися начальных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе выполнения и изучения конкретной профессиональной деятельности в организациях (предприятиях, учреждениях), развитие профессионального мышления, привитие умений и приобретение практического навыка профессиональной деятельности на производстве. Проводится в организациях (предприятиях, учреждениях), а также в учебно-производственных и учебных хозяйствах учебных заведений. По итогам производственной практики обучающимися оформляются отчеты по практике.
- Профессиональная практика – закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время обучения, приобретение практических навыков по специальности, изучение технологических процессов, организации производства, методов управления производством, анализ технико-экономических показателей работы предприятия (участка, цеха и т.д.), охраны окружающей среды. По итогам прохождения профессиональной практики обучающимися оформляются отчеты по практике, после успешной защиты которых обучающийся допускается на квалификационный экзамен на получение рабочей квалификации.
- Преддипломная практика – проводится на выпускном курсе для обучающихся всехспециальностей, которые согласно индивидуальному плану выполняют задания для дипломной работы (проекта) и отчет. Является завершающим этапом обучения и проводится после освоения, студентами программы теоретического и практического обучения и ставит своей целью собрать, закрепить, проанализировать и конкретизировать материалы необходимые для написания дипломной работы
ПЛАН УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД (скачать)